Влaдeльцы зeмeльныx учaсткoв в Бaрнaулe и нa прилeгaющиx к нeму тeрритoрияx oбнaружили, чтo нa иx учaстки нaлoжeнo oгрaничeниe прaв. Мaссoвoe oбрeмeнeниe связaнo с ввeдeниeм oxрaнныx пoдзoн aэрoпoртa Бaрнaулa, кoтoрыe, кaк выяснилoсь, кругaми рaсxoдятся пo всeму гoрoду, a иx грaницы мoжнo измeнить тoлькo присутствие сoглaсии Рoсaвиaции.
БРEМЯ AЭРOПOРТA
Кaк сooбщaeт городские власти гoрoдa, oбрaщeния пoступили oт житeлeй пoсeлкa Лeснoй и сeлa Влaсиxa гoрoдa Бaрнaулa «пo вoпрoсу устaнoвлeния oгрaничeния прaв нa зeмeльныe учaстки, прeдусмoтрeнныe стaтьями 56, 56.1 Зeмeльнoгo кoдeксa РФ».
Aнaлoгичныe вoпрoсы зaдaют население других территорий муниципалитета и граничащих с Барнаулом районов.
В управлении Росреестра соответственно Алтайскому краю «Интерфаксу» сообщили, ровно ограничения связаны с зонированием приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Барнаула, которое было проведено числом требованию Росавиации.
«Приаэродромная земля является зоной с особыми условиями использования. Ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в пределах подзон ПАТ установлены положениями Воздушного кодекса РФ (глава 47). Сведения о подзонах внесены в Сплоченный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в октябре 2020 лета», — отметила начальник отдела в управлении Росреестра Людаха Докукина.
По ее словам, уж существующие строения, попавшие в сии подзоны, по-прежнему останутся в собственности граждан. «Целесообразно, правообладатель свободно может править своим имуществом: продавать, даривать его или завещать. Однако в документах должно быть замечено наличие соответствующих ограничений прав», — продолжила Докукина.
Лощильный пресс ЗОНИРОВАНИЯ
Под каток зонирования влетело две трети территории Барнаула, так многие владельцы участков то время) как об этом не догадываются.
«Автор этих строк узнали о том, что за участку действуют какие-ведь ограничения, буквально на выходных. Никаких уведомлений прежде не получали. Причем у кого-ведь из наших соседей-садоводов уминать ограничение, у кого-то — на гумне — ни снопа», — сказал «Интерфаксу» облигационер участка в садовом некоммерческом товариществе (СНТ) «Космический корабль» в Барнауле Василий Морозов.
Хозяин другого участка в том но садоводстве Александр отметил, что-то «многие начали паниковать, строго-настрого запрещать выписки» из ЕГРН, дай вам понять, какое ограничение действует в области его участку.
Как уточнили в Росреестре, производительность по внесению сведений об отнесении участков к определенной подзоне вновь не завершена, и уведомить всех владельцев участков предприятие просто не в состоянии.
«Воистину, мы отметили, что народ Барнаула стали чаще строго-настрого запрещать выписки из ЕГРН соответственно земельным участкам. Чтобы людям было без всякого сомнения и они не тратили фонды на выписки (одна эксцерпция стоит 350 рублей — ИФ), в феврале наша сестра выложим в открытом доступе информацию о книга, какой участок к какой подзоне относится», — отметили в Росреестре.
ЖИЛАЯ Самозастройка
Вместе с тем, масштабность зонирования сглаживается тем, сколько ограничения в каждой из подзон ПАТ неравные. Самые серьезные из них действуют в 1-й, 2-й и 7-й подзонах, в них по сути запрещено править какое-либо строительство. В остальных подзонах (с 3-й в соответствии с 6-ю) требования намного мягче, хотя все же есть, к примеру, вдоль высотности располагаемых строений и ровно по их назначению.
Что касается «кругов обременения», так это коснулось не всего-навсего частных домов и садовых участков, да и земель, на которых построены многоквартирные у себя или на которых планировалось такое образовывание.
«Часть земельного фонда в Барнауле — с улицы Просторная к аэропорту, сие порядка 800 га — нынче свободна и может использоваться около жилищное строительство. Некоторая п ее как раз попадает в 7-ю санитарную зону. Городище Барнаул вместе с Росавиацией проводит работу согласно корректировке этой зоны. Что-то-то удастся (вывести изо ограничений подзоны — ИФ), а-то нет. Мы планируем оный участок, который у нас остается (вслед за пределами 7-й подзоны — ИФ) и будем проводить строительство», — сообщил майордом строительства и ЖКХ Алтайского края Иванюха Гилев журналистам в среду.
Возле этом он отметил, яко, «конечно, никаких разрешений получи и распишись строительство и тем более с привлечением средств граждан в защитной зоне толкать(ся) не может».
«Учитывая, что такое? город Барнаул замкнут с двух сторон дождем, с третьей — лесом и вот аэродром с четвертой стороны, сложности возникают. (. . .) В ближайший десяток лет объемов (поместья — ИФ) для жилищного строительства хорошо. Но в целом, куда пойдет починок дальше, — это дилемма, который сегодня обсуждается и строительным сообществом, и муниципальными властями города Барнаула. Варианты: либо транспортировка аэропорта, либо переход получай ту сторону реки. Вопросы лупить. Пока четкого ответа для них не сформулировано», — резюмировал Гилев.
В томик случае, если будет приличествовавший решение о переносе аэропорта после пределы города, возникает мало ли других проблем, помимо стоимости самого переноса инфраструктуры.
Закачаешься-первых, холдинг «Новапорт» и начальство Алтайского края ведут прелиминарии о строительстве в аэропорту нового терминала по (по грибы) 3 млрд рублей, и в этом году «Новапорт» намерен предпринять к реализации проекта.
Во-вторых, взлетно-посадочная пластина (ВПП) аэропорта Барнаула требует капитального ремонта, без участия которого к 2024 году может воспрянуть вопрос о ее эксплуатации. Получи и распишись данный момент она поддерживается один текущими ремонтами за пересчет средств АО «Авиапредприятие «Алтай» (управляет аэропортом, держи 52% принадлежит Алтайскому краю и получай 48% холдингу «Новапорт»). О необходимости реконструкции снова в 2019 году говорил наиболее существенный директор авиапредприятия Виталий Архипенко.
Воскрешение терминала и ВПП необходимы аэропорту, однако их проведение серьезно осложнит статочный перенос аэропорта за границы Барнаула.