Улицу нaзывaют «въeздными вoрoтaми» Бaрнaулa, нo пoкa oнa просто-напросто oтпугивaeт туристoв, a нe привлeкaeт
Oднa изо сaмыx стaрыx улиц Бaрнaулa – прoспeкт Крaснoaрмeйский – мoглa бы стaть eщё и сaмoй крaсивoй. Нo пoкa въeзжaющиx в стoлицу крaя гoстeй встрeчaeт урoдливaя эклeктикa. Сoврeмeнныe ТЦ и бизнeс-цeнтры сoсeдствуют сo сгoрeвшими и зaбрoшeнными здaниями. Нa фoнe яркиx высoтoк пoлурaзрушeнныe дoмa стыдливo пытaются спрятaться зa пoтрёпaнными грязными бaннeрaми. Привлeкaют внимaниe тoргoвыe киoски «a-ля 90-e» и пoчти уничтoжeнныe пaмятники aрxитeктуры. Дaжe мeстныe житeли выбирaют исполнение) прoгулoк бoлee удoбный и комфортабельный прoспeкт Лeнинa. Нa Крaснoaрмeйскoм слишкoм шумнo (здeсь прoxoдят трaмвaйныe пути, рaзрeшeнo пeрeдвигaться грузoвым aвтoмoбилям, xoтя нa прoспeкт Лeнинa им въeзд зaпрeщён) и пoчти нeт зeлёныx зoн ради oтдыxa. Нo пoчeму-тo истoрикoв, oбщeствeнникoв и гoрoжaн бoльшe вoлнуeт эстeтикa зaстрoйки Рeчнoгo вoкзaлa, Кoвшa либо плoщaди Сaxaрoвa, чeм судьбa «въeздныx вoрoт» Бaрнaулa. Пoчeму прoспeкту «нe пoвeзлo истoричeски», чтo мeшaeт его развитию и ась? именно спасёт Красноармейский?
«И старый и малый это «помойки»
Проспект Красноармейский возник до сих пор в XVIII веке и до 1921 годы носил название Конюшенного переулка (приблизительно как в начале улицы располагались конюшни барнаульского сереброплавильного завода). Фрагменты зданий Конюшенного переулка сохранились давно сих пор – сие комплекс сереброплавильного завода («Швабрики», как его называют в народе), Тау госпиталь, Дом Шадрина, ключевой «небоскрёб», Гимназия М.Ф. Будкевич и кое-кто исторические постройки.
По мнению барнаульских архитекторов, сии объекты могли бы и далеко не сохраниться, если бы масштабная самозастройка 50-60-х годов (как, а именно, на проспектах Ленина, Калинина, Строителей) добралась и раньше этой улицы. Поэтому в каком-так смысле Красноармейскому повезло.
«Программа Ленина в своё час(ы) назначили основной транспортной магистралью. В 50-60-е годы на этом месте разработали комплексную застройку. Пока что эти объекты формируют «обличье» проспекта Ленина, которое наша сестра знаем. А Красноармейский развивался в соответствии с «остаточному» принципу: здесь больше современные постройки, здания 80-х годов, а построек 50-60 годов в самом деле нет. Поэтому и вся обстройка разномастная», – объяснил п Союза архитекторов России Алексий Квасов.
Сейчас же строители нав бы и готовы «зайти» получи проспект, но не могут: мешают тетька самые памятники истории (ото Демидовской площади до ул. Интернациональной располагается в среднем 15 памятников). У каждого объекта лопать санитарная зона, которая запрещает что бы ни строительство на расстоянии 100-250 метров с него. Так государство защищает историческое имение (ФЗ «Об объектах культурного наследия»). Памятников архитектуры для Красноармейском много – их охранные зоны что купол накрывают проспект и без- позволяют возводить современные здания.
Срезать защитную зону (и строить новые объекты) до сей поры-таки можно, если удастся убедить, что новая постройка маловыгодный навредит историческим зданиям. Эксперты сокрушаются: сие очень долго и дорого (так, проект охранных зон «Чиркалки» согласовывали более двух планирование – прим. ред.), вследствие того что застройщики Барнаула без- спешат «заходить» в историческую порция Красноармейского.
«От площади Спартака поднимай по проспекту начинаются объекты культурного наследия. И у всех пожирать охранные зоны. То унич на этой территории хижина в 25 этажей не «сядет», даст десять очков вперед не фантазировать. Но во выше улиц Интернациональной и Пролетарской новостройка возможно. Несколько лет отдавать на месте «Колизея» (стриптиз-шоу-центр на пр. Красноармейский, 36, идеже сейчас находится бар-кафешантан «Опера», – прим. ред.) сделано планировали возвести громоздкий жилой комплекс», – напомнил в разговоре с amic.ru голова компании «Строительная перспектива» Андрейка Комяков.
Далеко не весь сохранившиеся объекты, по мнению застройщика, нуждаются в сохранности. Вот хоть, на углу пр. Красноармейского и ул. Интернациональной примерно 10 лет «красуются» развалины сгоревшего деревянного дома (ул. Никитина, 103). Симпатия был построен в 1903 году, хотя осенью 2010 жилище загорелось от замыкания электропроводки. Весною 2011 оно вспыхнуло следующий раз, в октябре 2011 – беспристрастный, в январе 2013 произошёл поуже четвёртый пожар. Власть предержащие города попытались замаскировать сгоревшее библиотека баннером, и, видимо, этак хорошо спрятали руины, какими судьбами не замечают их восемь полет. За это время земполотно выцвело и порвалось, и сейчас его словно влитой сидит прятать за новым баннером.
Как ни говорите убирать остатки дома мало-: неграмотный спешат: из-за того, что же зданию присвоен статус «монумент культуры регионального значения», терпеть. Ant. созидать его не позволяет положение «Об охране памятников». Да и восстанавливать дом (что и требует закон) некому: ни у города, ни у края отсутствует на это средств.
Путеводная звезда «Строительной перспективы» считает, который некоторые постройки на Красноармейском испокон (веков нужно было снести (равно как, например, сгоревший дом сверху ул. Никитина), однако у мэрии связаны шуршики.
«Нужно набраться смелости и в уровне правительства края сообщить, что это «помойки», а безвыгодный памятники. Надо выходить сверху Министерство культуры России, которому поэтому-то несколько лет отдавать отдали контроль над памятниками. Встарину на местном уровне не возбраняется было принять решение об исключении объекта с реестра. Сейчас эти функции отдали Москве, и сколько-то исключить из реестра нет возможности», – говорит Андрейка Комяков.
Он уверен, точно к будущему Красноармейского надо придвинуться комплексно: «вычистить улица от рухляди», сохранив нате улицах Анатолия и Никитина высшая оценка-шесть образцовых объектов.
«Едешь числом улице Анатолия – посередь Красноармейским и Социалистическим «куча» объектов культурного наследия, изо которых два или три действительно имеют культурные элементы, прочие – просто брёвна. Только название-то какое – «образчик типовой застройки»! Ну и какого (дьявола десяток образцов? Оставьте Водан», – считает Андрейка Комяков.
«Вперёд, стройте высотки»
Обугленные развалины и разваливающиеся здания нужно без- баннерами завешивать, а сносить, да на их месте нужно отстраивать прототипы утраченных объектов, в духе и предполагает закон, считает ксенофонт Данил Дегтярёв.
«По-хорошему, сии руины надо сносить, копат проект реставрации памятника и сооружать. Пусть здания будут такими а деревянными – благодаря чего и нет? Демидовскую площадь, Сереброплавильный фабрика надо реставрировать, вкладывать бабульки. Понятно, что Красноармейский – такое но лицо города, как и Ленинский. Поэтому к нему относятся как к проходному двору – задание к органам власти», – возмущается Дегтярёв.
Дьявол предлагает архитектурно разделить Красноармейский бери две зоны: от площади Спартака вплоть до улицы Интернациональной сохранить историческую зону с памятниками, уладить её и облагородить (тем больше что рядом находится туркластер «Барнаул – горнозаводской городок»), а от улицы Интернациональной – подать повод «город небоскрёбов».
«Высотная здание по соседству с дореволюционным зданием оказаться на высоте положения не будет никогда. В соответствии с Красноармейскому уже складывается поле высотной застройки от ул. Интернациональной, давно неё пусть будет ответственный квартал, после неё – поначалу, стройте высотки. Там сделано сложился образ проспекта равно как города небоскрёбов», – объясняет Данилка Дегтярёв.
Вопрос строительства возьми Красноармейском высотных домов обсуждали еще не раз.
«У нас усиживать территории для развития – Красноармейский. В один прекрасный день уж начали там вздевать высотки*, может, и выстроить тамо «Сити» (по аналогии с кварталом «Первопрестольная-Сити» в российской столице, идеже сосредоточены небоскрёбы от 30 раньше 95 этажей», – прим. ред.), так чтобы был ансамбль», – предложил в феврале 2020 возраст председатель правления Союза строителей Алтайского края Саня Мишустин.
«Нет» хаосу
Всё же развитие Красноармейского невозможно лишенный чего хорошей стратегии, подчёркивают архитекторы. Для того её разработки понадобятся проектирование-код и мастер-план, считает вожак архитектурной мастерской «Классика» Шуруня Деринг. По его мнению, проектирование-код необходимо разработать невыгодный только для Красноармейского проспекта, да и Ленина, и Павловского тракта. Безотлагательно эти главные улицы города застраиваются беспорядочно, и зачастую проекты не учитывают ни транспортную занятость улиц, ни их возможное раскрытие. И разработка такого документа – приоритетная проблема для города.
«Я определил, ровно для города принципиально хоть куда проработать и сделать дизайн-коды, градостроительную концепцию трёх основных магистралей – Ленинского и Красноармейского проспектов, а опять же Павловского тракта. Это три главные улицы города, и нужно схватить (умом), где на них появятся высотки, идеже должны формироваться развязки улиц. Сие могут сделать архитекторы сверху конкурсной основе. Конечно, мало-: неграмотный бесплатно. Либо нужно задействовать предназначенный офис, который должен являться при комитете по архитектуре в администрации города (в сортамент офиса, по мнению Деринга, должны ввалиться архитекторы и чиновники, которые будут корпеть над стратегией развития Барнаула, – прим. ред.) «, – говорит Аля Деринг.
По его мнению, генплан, тот или иной предполагает развитие города бери несколько лет вперёд, даёт просто-напросто общие рекомендации, а вот проектирование-код подскажет, как зодчески и художественно оформить улицы, по совести расставить акценты.
«Косвенно и стоймя мы говорим об этом бери градостроительных советах. Мы рассматриваем отдельные объекты, хотя нет комплексного видения. Ни в Красноармейском, ни на Павловском тракте ни духу, например, пешеходной части. Сие большая аналитическая и проектная продукт, в которой должен быть заинтересован остров, и он её должен уделывать. Это как дополнение, прикладывание к генплану», – даю голову на отсечение Деринг.
Алексей Квасов соглашается: проектирование-код способен наставить «порядок» в стиле Красноармейского. Что ни говори вопрос будущей застройки проспекта нужно определять на конкурсах: архитекторы предложат варианты проектов, а коллектив выберет лучшие.
«Точию по итогам архитектурного конкурса имеется возможность понять, какое будущее ждёт важную трасса: будет ли она квартирный, общественной, или станет «миксом», объединив обана варианта. Это вопрос архитектурной мысли, которая должна организовываться в проектных предложениях. Только исследования в виде архитектурных конкурсов приведут к правильным решениям», – резюмирует художник-) строитель.