CRCC обсуждает со Смольным строительство подземки до "ИТМО Хайпарк" за 130 млрд рублей

Китaйскaя China Railway Construction Corporation (CRCC) нaпрaвилa в Смoльный прeдлoжeниe пo стрoитeльству мeтрo oт «Прoспeктa Вeтeрaнoв» дo кaмпусa ИТМO в гoрoдe–спутникe Южнoм. Oбъeм инвeстиций мoжeт сoстaвить 130 млрд рублeй, чтo прeврaщaeт этoт прoeкт в крупнeйший в Пeтeрбургe зa пoслeдниe 15 лeт. Пoмимo мeтрo кoмпaния плaнируeт стрoить в Пeтeрбургe жильe, a тaкжe рaссчитывaeт нa кoнтрaкт пo ВСД.

Смoльный и CRCC вeдут пeрeгoвoры пo прoeкту стрoитeльствa контуры гoрoдскoгo мeтрoпoлитeнa прoтяжeннoстью oкoлo 25 км, кoтoрaя сoeдинит стaнцию «Прoспeкт Вeтeрaнoв» с тeрритoриeй «ИТМO Xaйпaрк» (включaя нoвыe стaнции «Ульянкa», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк»). Комитету после инвестициям уже направлена предварительная финансовая проводка проекта. Она предполагает вложения Петербурга из первых рук в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% с общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

Сие соответствует требованиям города, утверждает китайская край в письме на имя врио губернатора Саня Беглова (есть в распоряжении редакции). Диалог проведены и с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, представители которого в середине Устя ездили на переговоры возьми московские стройки CRCC. Шеф совета директоров CRCC Чэнь Фэньцзянь был активным участником ПМЭФ–2019.

 

Обыкновенный объем инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (в том числе и капитальный грант от бюджета). Сие крупнейший инвестиционный проект, изреченный в городе за последние 15 полет (проект ЗСД общей стоимостью 203 млрд рублей стартовал в начале 2000–х опять-таки при Валентине Матвиенко). Важным условием реализации предполагаемой модели ничего более не остается стать механизм защиты интересов инвестора и разделения рисков посередь концедентом и концессионером, подчеркивает китайская фронт.

Примечательно, что исходя с предварительной сметы, стоимость 1 км подземный дворец в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, как существенно меньше стоимости строительства точно по текущим контрактам города (эдак 8 млрд руб./км).

CRCC — строительная группировка, находящаяся под контролем Комитета ровно по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Сие вторая крупнейшая государственная строительная шатия-братия в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 лета размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58–е околица в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний таблица Fortune Global 500.

Специализируется получай строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссейка, аэропортов и портов. Работает получи и распишись территории 62 государств. С 2017 годы строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели в юго–западном и восточном участках Изрядный кольцевой линии).

Предложение повыстроить метро до будущего комплекса «ИТМО Хайпарк» в марте сего года озвучил миллиардер Захарка Смушкин, компания УК «Старт Девелопмент» которого строит городец–спутник Южный. Симпатия оценил проект в 160 млрд рублей. Разрешение (вопроса по возможности строительства будут допускать после выборов губернатора, заявил позже Захар Смушкин. Частная концессионная предприятие по проекту, по данным «ДП», Смольному это) (же) (самое) время не представлялась.

Согласно 224–ФЗ «О государственно–частном партнерстве» около наличии нескольких претендентов причитается) быть проведен конкурс. В действующей редакции Отраслевой левой схемы развития метрополитена предусмотрено создание линии метро от «Проспекта Ветеранов» прежде Пулково (указанный срок ввода — за 2030 года). Однако никаких проработок согласно этой ветке КРТИ до ((сего не ведет. Ранее в «Старт Девелопмент» сообщали, как будто компания сохраняет интерес к проекту и готова провести в нем участие.

На прошлой неделе начальник КРТИ Сергей Харлашкин заявил, в чем дело? монополия «Метростроя», какой-никакой пока получает все контракты в строительство метро в Петербурге, немного погодя может прекратиться. Предполагается, яко действующие контракты за «Метростроем» сохранят (в начале возраст КРТИ заявил об их расторжении, чай затем конфликт удалось упорядочить). «CRCC уже некоторое минувшее присматривается к петербургскому рынку, — сообщил уведомленный источник.

Очевидно, что проектом дорога) к Пулково ее интересы отнюдь не ограничиваются. Компания рассматривала оказия участия в конкурсе на устройство метро, однако он нате ближайшее время не запланирован. Видимо, в рассуждении сего решили выступить с собственной инициативой». После всего закрытия госконтрактов по Фрунзенскому радиусу у КРТИ останутся вдвоём действующих контракта на учреждение метро — по станциям «Горный институт», «Театральная» и «Путиловская» — «Юго– Западная».

Объява новых на ближайшее исполнившееся не запланировано — из–вслед за отсутствия готовой проектной документации. В числе первых, примирительно Отраслевой схеме, ожидаются конкурсы соответственно строительству станций «Богатырская» (дотоль — «Туристская»), «Шуваловский проспект», «Планерная» и «Кудрово». Конструирование объектов уже идет. Любое они заявлены к вводу перед 2025 года.

«Нам интересен биржа Петербурга. Во время Петербургского международного экономического форума босс компании встречалось с представителями администрации города, обсуждались возможные варианты сотрудничества. И без этого (того) метро мы также рассматриваем проекты строительства жилых и коммерческих объектов, готовы прикладывать руку в консорциуме по строительству Восточного скоростного диаметра», — якобы в CRCC.

Подробнее об участниках строительства: 

Фотография: Антон Ваганов

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.