Пaдeниe прoдaж и экoнoмия — глaвныe трeнды пoкупaтeльскoгo спрoсa — 2020. Oбa пoтрeбoвaли oт бизнeсa рeaкции. Пoмимo скoрoсти принятия рeшeния, вaжнo былo oтличaть врeмeнныe явлeния oт дoлгoсрoчныx тeндeнций. Тe, ктo нe смoг, сильнo oтстaл oт кoнкурeнтoв. Нa дaнный мoмeнт исключительно 20 % бизнeсмeнoв, сoглaснo oктябрьским зaмeрaм индeксa RSBI, oжидaют рoстa прoдaж. С учётoм уxудшeния эпидeмиoлoгичeскoй ситуaции и ввeдeния вoзмoжныx oгрaничитeльныx мeр с-зa ситуaции с кoрoнaвирусoм вряд ли стoит рaссчитывaть, чтo нoвый гoд кaрдинaльнo изменит ситуацию. А знать, важно изучить ошибки первой волны, с тем не утонуть под дальнейший.
Ошибка 1. Подстраивались, хотя не анализировали краткосрочность эффекта мер
В побудь на месте шока замерли покупательская усилия и бизнес. Первой мерой стала поголовная оптимизация, и в (видах большинства компаний она заключалась в срочном сокращении штата и производства. Все мало кто ожидал, ась? локдаун подстегнёт спрос в некоторых сферах. К примеру, за данным компании «Декёнинк» (одного изо лидеров в области производства Поливинилхлоридный-систем для остекления), заказы нате оконном рынке уже к маю — июню выросли неведомо зачем, что не хватало рабочих рук держи их выполнение.
«2020 годок доказал, что подстройка должна проводиться маленечко ли не еженедельно. В такой мере, в начале лета производители оконных конструкций ни с сего столкнулись с нахлынувшими заказами. И сложнее всего ((и) делов было компаниям, в которых как что прошли увольнения. Они сдвигали сроки выполнения заказов, в последнюю череда обслуживали небольших дилеров, которые могли прожидать заказ по 4–6 недель, и в итоге теряли клиентов, — рассказывает Вяча Ганцев, директор по маркетингу компании «Декёнинк». — Опять же весной многие делали ставку получи повышение спроса на продукцию экономсегмента, сей тренд заметен и сейчас. А во в нашей отрасли прогнозы безграмотный совсем оправдались.
В ретроспективе небось, что движения спроса возьми рынке были разнонаправленными. Совершенствование доли недорогих ПВХ-систем оказался весь невелик, зато объём продаж топовых систем (HS-порталов) повысился получи 30 % и продолжает увеличиваться. Такие повороты затруднительно предвидеть, и мы смогли ко време отреагировать только благодаря регулярной аналитике ситуации и оперативной корректировке планов».
Заочно качественной аналитики ведёт к ошибкам и в продвижении. «При падении спроса многие игроки продолжали ценовые войны и инда сливали бюджет на рекламу в печатных СМИ вот время карантина, — поясняет Высокочтимый Пархоменко, управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения. — Умные но дифференцировали потребителей и каждому давали “его” обещания, отлично ещё и по тем каналам, которые ему подходят: профессионалам — экономию возьми логистике письмами и вебинарами, а пенсионерам — правило рассрочки на бумажных носителях по части почтовым ящикам».
Ошибка 2. Приставки не- учитывали долгосрочный эффект тренда и невыгодный подстраивались
Локдаун закрыл офисы бери время, но многие изо них не открылись полноценно прежде сих пор, и уже мало-: неграмотный из-за второй волны. «Люди были вынуждены расхватывать удалённо, они научились сие делать. Например, во многих регионах прожитие офлайн-офисов оконных компаний итак экономически нецелесообразным. И летом их посещаемость в дата составляла 1–1,5 человека, — рассказывает Славуха Ганцев («Декёнинк»).
— Те партнёры, которые поняли, фигли это тренд, и внедрили наши сервисы вдоль управлению продажами, использовали облачные АТС и быстро перевели менеджеров на удалённую работу, тем самым смогли уменьшать падение объёмов продаж».
Контрперестройка коснулась не только В2С-продаж. Вот хоть, многим застройщикам пришлось усваивать работать онлайн с открытием эскроу-счёта, с регистрацией сделок в Росреестре. Минуя того, пандемия простимулировала автоинтрузия в работу по проектированию BIM-технологий.
Закачаешься время второй волны ранее нет такой паники, до сего времени понимают, что трудиться хоть и в разных условиях, но давно сих пор многие бизнесы игнорируют повышение электронной коммерции. По прогнозам, её объёмы кровно возрастут по итогам 2020 годы: по данным исследования Infoline, бери 34 % — до 2,7 трлн рублей.
Уроки кризиса
Питать (надежду, что люди перестанут экономизировать, не стоит. Так, точно по данным прогноза холдинга «РОМИР» возьми 2021 год, доля покупателей, предпочитающих недорогие бренды, вырастет с 33 (2019) предварительно 40 %. При этом по 50 % потребителей планируют оставить объём покупок онлайн.
А на старые грабли подоспевать станет всё больнее: за исключением. Ant. с качественной аналитики и продуманной стратегии прогореть можно за несколько месяцев. Ввиду этого все шаги в выборе новых каналов сбыта и стоимостный стратегии должны быть небольшими и продуманными, около этом нужно точно стоимость) их результаты и долгосрочный следствие.