Интернет-магазинам пришел конец: их убьют новым налогом

Пo ee слoвaм, сeгoдня мoнoпoлист нa этoм рынкe Китaй. «Oблoжeниe НДС пoкупки тoвaрoв рoссийскими пoкупaтeлями у зaрубeжныx интернет-ритейлеров может привести к увеличению стоимости товаров в зарубежных интернет-магазинах для российских покупателей – физических лиц и уравнению стоимости товаров в российских и иностранных интернет-магазинах. Как заявлял в конце прошлого года глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров в случае непринятия закона о введении налога на онлайн-покупки федеральный бюджета на 2017-2019 годы потеряет почти 300 млрд рублей. После введения равного налогообложения российские и иностранные интернет-магазины уровняются в условиях. Например, старший юрист BGP Litigation Денис Савин ставит под сомнение, что налоговое нововведение позволит увеличить поступления российской казны. Опрошенные «МК» эксперты раскритиковали эту идею и предупредили, что в случае введения налога товары в иностранных интернет-магазинах подорожают, а некоторые площадки и вовсе перестанут работать в России, что будет выгодно для российских производителей, но ударит по карманам потребителей. Сегодня же иностранные интернет-ритейлеры имеют «преимущество» перед к российскими, выраженное в более низкой цене на товары. В свою очередь, заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова менее пессимистична в своих прогнозах и считает, что если закон будет принят товары в зарубежных интернет-магазинах подорожают минимум на 18%. Для отечественных же производителей ограничены и каналы сбыта: большинство родителей покупают товары для ребенка в интернет-магазинах. Эксперт приводит в пример производство товаров для детей, которое в России почти не представлено. фото: Наталья Мущинкина

На введение НДС на покупки в интернет-магазинах очень рассчитывают в Госдуме и в финансовом блоке правительства. Таким образом, покупки у зарубежных продавцов потеряют актуальность у россиян, соответственно, казна желаемых доходов не получит, — полагает эксперт. В том числе по этой причине сегодня российские покупатели отдают предпочтение именно зарубежным интернет-продавцам. Однако если для потребителя это финансовые потери, то российский производитель только выиграет: сейчас товары отечественного производства не могут конкурировать, например, с китайскими, более дешевыми и зачастую качественными.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.