Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, влaдeльцeв пoмeщeний, a oсoбeннo вeршину «пищeвoй цeпoчки» нeдвижимoсти — тoргoвыe цeнтры.
ТЦ в Рoссии бoльшe, чeм прoстo мaгaзины пoд крышeй: в услoвияx нaшeгo xoлoднoгo климaтa этo oднo с глaвныx мeст врeмяпрeпрoвoждeния людeй. Длительный ввод QR-кодов неизбежно подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Буря последствий приведет к жесткой необходимости никак не просто менять состав арендаторов, а с головы до ног пересматривать архитектуру проектов, инфраструктуру, переустраивать экономику, а в некоторых случаях — уничтожать и возводить заново.
Тем паче, что необходимость корректировки форматов ТЦ назревала издавна: посещаемость объектов все чаще зависит через сезонности, часть западных брендов не принимая во внимание поддержки корпораций закрывает магазины, п российских — банкротится, базар малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Инда успешные моллы вынуждены кидать политику мягких изменений, ради удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.
Повсеместное задействование QR-кодов более всего повлияет получи и распишись малых предпринимателей, товары которых просто так купить без посещения ТЦ. Крупные а бренды и торговые сети откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут отреагировать на главный вызов — словно в условиях дополнительных ограничений офлайн может противодействовать постоянно растущему онлайну.
Эвентуальный путь реформирования хорошо расположенных торговых центров в будущем — галерея в премиальный сегмент с акцентом нате идеальный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — так немногое, что продается офлайн не в пример (куда) лучше, чем онлайн. Прикинуть на себя дорогую вещь в реальной жизни в комфортной примерочной, а приставки не- в метавселенной, попить кофе в торговом зале, наверстать по фигуре одежду у портного в этом месте же в ателье — нежели большую сумму клиент захочет покончить на эти удовольствия в стиле «ретро», тем более вероятность прийти именно в гостиный центр. Уверен, в будущем никак не будет ничего престижней и желаннее шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся не более дорогие бренды.
ТЦ, которым приставки не- повезло с уровнем дохода целевой аудитории, на выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: распустить помещения для dark stores (магазинов помимо продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и за исключением. Ant. с прямой продажи на территории самого молла. Инуде могут появиться, например, шоурумы интересах демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов иль пункты самовывоза. Фудкорты и цех питания в таких ТЦ тоже трансформируются: автор увидим там летние веранды, превыше качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.
Плохо расположенные проекты ждет участь смены профиля недвижимости, что ль, лишь с призрачным отношением к рынку торговли. Сейчас сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры с целью выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы для того самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и обертываться в фулфилмент центры (там хранят вещи, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) иль даже пищевые производства, которые сейчас на пике своего развития. Достаточное состав мощностей и площадей в торговых центрах ради этого есть.
Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены получай потерю арендаторов. Магазины в таких объектах сейчас сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии яма доставки. Как следствие, себестоимость пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью поместья под ними. Это итак, что выкуп ТЦ до цене участка приведет к его уничтожению и появлению сверху этом месте другого объекта — жилого то есть (т. е.) коммерческого.
До моей оценке, до 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе поступки QR-кодов (более года) могут захлопнуться навсегда, не найдя опоры в виде инвесторов alias стабильных якорных арендаторов. Перед всего этот прогноз может поцеловаться «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная текучка арендаторов, а фундаментальный пул составляют малые предприниматели.
Таким образом, QR-коды равно как жесткая ограничительная мера сработают катализатором сейчас необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят питание объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли ото этого в плюсе потребитель — в (то вопрос открытый.