Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и трeбoвaл измeнeния с учeтoм сoврeмeнныx тexнoлoгий и принципoв oргaнизaции жeлeзнoдoрoжныx пeрeвoзoк.
«В xoдe рaбoты нaд дoкумeнтoм были учтeны основы прoeктирoвaния вoкзaльныx кoмплeксoв Чexии, Швeции, Нидeрлaндoв. В сooтвeтствии с мирoвыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И райтс получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Принципы проектирования»», — рассказал замзав Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митярик Волков.
В основу актуализации да был взят разработанный РУТ (МИИТ) и установленный ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», кто является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов капкан ОАО «РЖД».
«В обновленный документ включены планировочные запросы к различным зонам привокзальной площади, спрос к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов во (избежание маломобильных групп населения. Эмпирика нормы проектирования применимы к объектам с расчетной вмещающий более 50 пассажиров», — подчеркнула кардинальный специалист АО «ЦНИИПромздания» Юла Кашулина.
Обновленный СП да дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности ради помещений религиозного назначения и нормативами числом размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.
В ведь же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в сегодняшнее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Во, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было судьба определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями с гаком 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена обусловленность этого значения от вида платформы (низкая alias высокая) и максимальной скорости проезда поездов. В целях установления такой зависимости были проведены испытания нате полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.
«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: учение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации пользу кого пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная рэнкинг, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, пресса- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости для того людей с нарушением слуха – индукционными системами. Чтобы инвалидов по зрению предусмотрено снабжение, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал распорядитель ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
Ещё того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест в (видах зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности морда прибытия и отправления поездов изо любой точки помещения. Сверх того учтены обновленные эпидемиологические запросы к организациям общественного питания точно по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
Дмитрий Волков подчеркнул, будто внедрение новых положений СП 417 даст достижимость повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов присутствие обеспечении пользовательского удобства в целях пассажиров и персонала, обеспечит возрастание пожарной и комплексной безопасности, включительно транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.
Режим по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» возле активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).