Минстрой России пересмотрел правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов

Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и трeбoвaл измeнeния с учeтoм сoврeмeнныx тexнoлoгий и принципoв oргaнизaции жeлeзнoдoрoжныx пeрeвoзoк.

«В xoдe рaбoты нaд дoкумeнтoм были учтeны основы прoeктирoвaния вoкзaльныx кoмплeксoв Чexии, Швeции, Нидeрлaндoв. В сooтвeтствии с мирoвыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И райтс получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Принципы проектирования»», — рассказал замзав Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митярик Волков.

В основу актуализации да был взят разработанный РУТ (МИИТ) и установленный ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», кто является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов капкан ОАО «РЖД».

«В обновленный документ включены планировочные запросы к различным зонам привокзальной площади, спрос к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов во (избежание маломобильных групп населения. Эмпирика нормы проектирования применимы к объектам с расчетной вмещающий более 50 пассажиров», — подчеркнула кардинальный специалист АО «ЦНИИПромздания» Юла Кашулина.

Обновленный СП да дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности ради помещений религиозного назначения и нормативами числом размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.

В ведь же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в сегодняшнее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Во, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было судьба определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями с гаком 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена обусловленность этого значения от вида платформы (низкая alias высокая) и максимальной скорости проезда поездов. В целях установления такой зависимости были проведены испытания нате полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.

«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: учение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации пользу кого пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная рэнкинг, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, пресса- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости для того людей с нарушением слуха – индукционными системами. Чтобы инвалидов по зрению предусмотрено снабжение, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал распорядитель ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Ещё того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест в (видах зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности морда прибытия и отправления поездов изо любой точки помещения. Сверх того учтены обновленные эпидемиологические запросы к организациям общественного питания точно по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.

Дмитрий Волков подчеркнул, будто внедрение новых положений СП 417 даст достижимость повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов присутствие обеспечении пользовательского удобства в целях пассажиров и персонала, обеспечит возрастание пожарной и комплексной безопасности, включительно транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.

Режим по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» возле активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.