Начался прием заявок на конкурс концепций арт–парка на Тучковом буяне

Oргaнизaтoры рaссчитывaют привлeчь в тoм числe зaрубeжныx прeтeндeнтoв, с кoтoрыx к нaчaлу фeврaля жюри прeдстoит oтoбрaть вoсьмeрыx. Им oбeщaют зaплaтить зa рaбoту пo $60 тыс. Прeдъявить рeзультaт нeoбxoдимo будeт 15 aпрeля, итoги жe oбъявят нa ПМЭФ.

Взявшим брoнзу прибaвят $20 тыс., сeрeбряныx призeрoв будeт ждaть нaгрaдa в $30 тыс., и, нaкoнeц, зa пeрвoe мeстo зaплaтят $50 тыс. Тaким oбрaзoм, oбщий призовый фонд составляет $580 тыс., alias около 37 млн рублей. До того заказчик конкурса, АО «Хижина.РФ» (принадлежит Росимуществу), заявлял о намерении выгородить на его организацию 90 млн рублей с прибыли компании.

Не Город тюльпанов

По словам руководителя центра антропологии КБ «Рандеву» (партнер «Дом.РФ» в подготовке техзадания) Михаила Алексеевского, в свою очередь компенсируется «экспертная работа». Да платят только тем экспертам, кто такой глубоко погружен в процесс, а бери экспертные сессии приглашают на даровщинку. «Для нас важно, с тем это был добровольный тяжба, не за деньги, а адресованный на общую цель», — объяснил Алексеевский. Дотоле петербургский исследователь архитектуры Машута Элькина возмущалась по этому поводу: «Местным экспертам предлагается из любви к поработать на КБ, так чтоб чудо–команда записала единаче один проект в свое портфолио». И призывала коллег начихать экспертные сессии. Качественное техзадание особенно актуально чтобы международного конкурса. «Какое–нибудь архитектурное аппарат из Амстердама, конечно, пошутил да и будет плохо знает петербургскую специфику и плохо представляет, о каком месте рацея», — рассудил Алексеевский.

Вслед кулисами театра

В пятницу был обнародован ансамбль жюри, а также помогающего ему делать выбор конкурсные предложения и результаты экспертных обсуждений экспертного совета. В лад вошло 13 человек. Вотан из членов совета, нестор архитектуры Маргарита Штиглиц, сказала «ДП», что такое? ее участие предварительно обсуждалось, однако пока она не понимает, закругляйся ли оплачиваться работа в совете и сиречь (впрочем, эксперт говорит, почто для нее это малограмотный главное). В жюри будет 14 членов. Середи них есть люди, добро знающие это место: первейший архитектор Петербурга Володюня Григорьев (проектировал Вертеп Эйфмана в составе «Набережной Европы»), российско–тевтонский архитектор Сергей Чобан (проектировал погреб для того же театра еще в составе Судебного квартала). (ребячья градозащитников представляют историк архитектуры Боряха Кириков и помощник генерального директора ЮНЕСКО по части культуре Франческо Бандарин.

В жюри жрать известные ландшафтные архитекторы. В частности, француз Патрик Блан (симпатия превращает фасады зданий в сады, добиваясь впечатления, почему кусты и травы растут перпендикулярно стене, наравне если бы обычный розарий поставили вертикально) и его североамериканский коллега Кен Смит (самый выдающийся проект которого, сад сверху крыше Музея современного искусства в Нью–Йорке, супротив, визуально приближает сад к стене по причине использованию искусственных материалов, таких не хуже кого переработанная резиновая крошка).

Становой хребет — подземка

В пятницу обнародовали «предварительную программу» конкурса, посреди требований которой «минимальная суждено озеленения — 70%» и создание новой набережной. «Детальное техническое тест на разработку ландшафтно–архитектурной концепции» получат всего только восемь финалистов первого этапа. До того гендиректор «Стрелки» Денис Леонтьев обещал, как «все параметры ТЗ будут в открытом доступе и их может осветить любой человек». Главные критерии оценки обозначил Дима Григорьев: это соответствие концепций запросам жителей, доскональность использования подземного пространства и самостоятельность идеи.

Подробнее об объекте — Арт-(зеленые) легкие города

Представительство «Estateline»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.