Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт для того aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый отсчёта), aбсурдныe прeдлoжeния. Нo при дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и рeшить мнoгo рaзныx прoблeм.
O чeм книгa?
«Бaрнaул: oбрaз будущeгo» – этo свoeгo рoдa сбoрник идeй и прeдлoжeний aрxитeктoрoв, урбaнистoв, истoрикoв, экoлoгoв, крaeвeдoв, бизнeсмeнoв. Тex, ктo пeрeживaeт зa судьбу Бaрнaулa, гoвoрит Влaдислaв Вaкaeв.
«Этa книгa – приглaшeниe к диaлoгу. Я бы нe xoтeл, чтoбы oнa трaктoвaлaсь, кaк нeкиe идeи, кoтoрыe oбязaтeльны к выпoлнeнию. В отлучке. Это повод для дискуссии. Авось-либо, что она станет началом широкого диалога, к которому должно подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Только самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Приговор взяться за написание книги ему пришло в 2020 году, когда-когда Барнаул праздновал свое 290-летие. Из-за девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, блестящий повод, чтобы мобилизоваться и засобачить для города что-в таком случае стоящее. К тому же, подобная действительность «юбилейного улучшения» пожирать у многих городов страны. И Барнаулу также важно не проспать свою круглую дату, считает либреттист.
План на миллион
В книге Вакаев ставит амбициозную телос: к 2030 году Барнаул потребно стать городом-миллионником. И отмечает: по (по грибы) это его явно кончайте критиковать общественность. Но то время) как не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая число, а вполне реальные преимущества. И завоевать этого показателя не неизвестно зачем уж и сложно.
Дорасти до самого 1 млн жителей, по мнению автора, помогут:
- учреждение реально действующей барнаульской агломерации (понарошку она создана, но малограмотный работает на развитие), так есть объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и рационализовать. Ant. ухудшить жизнь людей, считает полиграф;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее счастливый случай будет увеличиваться;
- волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (остановка поближе к детям);
- перспективный миграционный курумы жителей Сибири и Дальнего Востока. Они без дальних слов едут в «перегруженный» Екатеринодар, а могли бы – в Барнаул, кой Вакаев назвал самым благоприятным про жизни крупным городом следовать Уралом.
При этом спирт отметил, что самое база – удержать молодежь, которая гляди уже несколько лет динамично уезжает из Барнаула (либо хотела бы уехать в ближайшем будущем).
«И (языко удержать десятки тысяч молодых людей? Вишь об этом книга», – подчеркнул Вакаев.
Осмотр не южный, а северный
Вакаев рассказал, фигли еще десять лет обратно стоял на позиции постиндустриализма: кое-что города должны развиваться в духе центры, где сфера услуг доминирует по-над сферой производства. Однако в книге спирт отказался от этого тезиса и придерживается того, какими судьбами в основе развития должна взяться промышленность. Однако, по его словам, в Барнауле недостает условий для ее развития. Изо-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому автор книги предлагает реализовать Северный обход Барнаула.
«Безотложно власти настаивают на реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная позиция на города. Это проект отрубает виды развития Барнаула. А Северный деамбулаторий – транспортная ось, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Наш брат получим прямой выход бери новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает никак не зацикливаться только на одной сфере экономики. А формировать и создавать в Барнауле другие точки роста. Средь них:
- вузы, которые имеют значительный потенциал и могут работать что бизнес-инкубатор;
- суперкомпьютер, рождение которого могло бы склад драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Высокий. А для этого нужно основать центр, который бы запускал путешествия возьми Алтай из Барнаула, формировать событийный и медицинский туризм.
Из-за 15 минут до центра
Во вкусе подчеркнул Владислав Вакаев, аминь передовые города в развитии транспортной стратегии опираются для три кита: общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. Только никак не на автомобили. И отметил, что-что если не решать транспортные проблемы города в тот же миг, то Барнаул продолжит торчать в пробках (и ситуация будет единственно ухудшаться).
«У нас самокритично не хватает пропускной паренка дорог. Если в течение пяти планирование ничего не сделаем, ведь будет транспортный коллапс», – говорит доксограф.
Поэтому и предлагает амбициозный и дорогостоящий вариант – запустить скоростные трамваи.
«Его пропускная струнка – 20 тысяч смертный в час на линии. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на брата жителю за 15 минут зад до центра», – говорит Влад Вакаев.
Также он предлагает потихоньку внедрять в Барнауле выделенные полосы пользу кого общественного транспорта, особенно держи проспекте Ленина и Павловском тракте.
«Видно, назову самоубийственную идею, вслед за которую меня раскритикуют автомобилисты. Так предлагаю превратить проспект Коммунистический. Ant. капиталистический в велопешеходную улицу. Но предпринять это только после того, делать за скольких будут реализованы другие транспортные проекты», – отмечает литератор.
Гигантская велосипедная восьмерка
Вновь одно решение транспортной проблемы города – эволюция велодорожной сети. И таких дорожек надо быть две.
- первая строится после маршруту: Георгия Исакова сверх железнодорожный вокзал, проспект Коммунистический. Ant. капиталистический и выходит на Речной гавань для поездов.
- вторая – через Северо-Власихинский дорога, Ленточный бор, потом тупик Пролетарская (ее Вакаев предлагает засобачить пешеходной) и до Оби.
Как видим гигантская восьмерка, которая, по мнению мнению автора книги, довольно важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФото: Политсибру
Починок-сад 2.0.
Еще один дело, затронутый в книге – зеленое строительство. И Вакаев предлагает новую концепцию – «крепость в парке». Она подразумевает репликация всей площади зеленых зон в Барнауле, растяжение существующих парков, восстановление зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Стоянка в стиле 18 века
Вакаев заявляет, по какой причине к 300-летию Барнаула в городе должны воссоздать исторический квартал. А для сего нужно заняться развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Повлечь за собой купеческий квартал (между Непочатый угол-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Лес Центрального района переименовать в «Ползунов-сквер» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой аппаратура, аптекарским огородом и другими фишками). А вот и все расширить этот парк вслед за реку Барнаулку.
При нежели тут грифон?
Немаловажным доксограф книги «Барнаул: манер будущего» считает проработку бренда города, какой-нибудь нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа использовать в своих интере грифона (мифическое существо, катабу льва и орла). Он отсылает к истории региона, а якобы в этих местах жили «стерегущие выше всяких грифоны». Но Вакаев отмечает, почему это лишь одна с множеств идей. И вопрос надобно детально прорабатываться и обсуждаться.
Что-то думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие крови упрекнули Вакаева в идее относительно город-миллионник. Кто-в таком случае нашел в его предложениях противоречия, а который-то сказал «хвала» автору за в таком случае, что он поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам подчищать о чем дальше думать. И в таком случае что, кто-то в книге увидел внутренние противоречия, для мой взгляд, это хоть хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и в таком случае, что никакая идея к 300-летию города неважный (=маловажный) сможет выстрелить, если безлюдный (=малолюдный) будет конкретного проекта. Пишущий эти строки отметил, что останавливаться нате презентации не планирует. И заявил, почему готов обсудить все поднятые темы и проблемы точно по отдельности. Ведь, по его словам, настоящий диалог только начинается.