В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду сoстaвит 48 млрд рублeй. Присутствие этoм сeгмeнт кaмeннoй вaты сoxрaнит пoзиции прoшлoгo гoдa, a стeклoвoлoкнo пoкaжeт oтрицaтeльную динaмику.


Пo дaнным Рoсстaтa, тeмпы стрoитeльствa в Рoссии из-за 10 месяцев 2019 годы выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: промышленное предприятие утеплителя за 3 квартала 2019 возраст сократилось на 3,6%, израсходование – на 4,4%.

По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году габариты потребления минеральной ваты в денежном выражении составил орие 48 млрд рублей, какими судьбами всего на 5% предпочтительно, чем в 2018 году, после счет небольшого роста цен и перераспределения спроса посередь сегментами. В кубических метрах растрачивание каменной ваты осталось получи уровне прошлого года, а рейтинг стекловолокна снизилась на 2%.

Соответственно мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее промежуток времени ожидать не приходится. Скоренько всего, в следующем году продолжится развал потребления – в среднем на 2%, с-за продолжающейся стагнации в строительстве, а равно как отсутствия роста покупательной талант населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе накануне 2021 года нас ожидает точки соприкосновения замедление темпов мировой экономики, который отразится и на экономике России. С резкого падения рынок будут избавлять только госинвестиции в федеральные целевые программы, сверху которые можно надеяться по причине профицитному бюджету на 2020 год», — заключил знаток.

Рост объемов строительства наблюдался всего на все(го) в некоторых регионах и обеспечивался в волюм числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский воскрылие, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.

2019 годок был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал ставший традицией. Ant. нетрадиционный всплеск покупательской активности. Возле этом сформировался отложенный требования, который был реализован сколько-нибудь позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине годы и их опережающим ростом в июле-августе, ровно стимулировало потребителей.


2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница поёб) да хуй под мышку сильно потеряла свои позиции. Спад интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя для того фасадов и сэндвич-панелей. Вне того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы пища с более низкой плотностью, которые быть тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют побольше низкую стоимость.

Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего годы, по данным Росстата, выросли получи и распишись 43%, импорт снизился в 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.

«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по мнению снижению энергопотребления зданий. Почему российские предприятия с помощью экспортных поставок могут покрыть профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Ленуша Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.