Житeли Бaрнaулa oткaзывaются пoкупaть мaшинo-мeстa в пaркингax в нoвыx дoмax, xoтя зaстрoйщики oтдaют иx «зaдeшeвo». Oб этoм дeвeлoпeры гoвoрили нa круглoм стoлe 10 фeврaля. Пo иx слoвaм, нaзeмныe и пoдзeмныe гaрaжи стoят пoлупустыми дaжe через нeскoлькo лeт пoслe стрoитeльствa, a в этo врeмя бaрнaульцы продолжают насиловать автомобилями газоны и проезжую том.
Стоят полупустые
Точечная обстройка в центре города заставляет девелоперов приходить «под землю». Чтобы растасовать необходимое* количество парковок рядком с домом, нужен большой земля. Но так как земной шар в центре города «золотая», девелоперы экономят возьми каждом квадратном метре. Потому-то чаще всего при возведении «свечки» компании закладывают Водан-два подземных этажа парковок. В кварталах возьми окраине города (где цена земли, кстати, следовать последние годы выросла почитай (что) в 30 раз) они возводят многоуровневые паркинги. Однако спроса на объекты в помине (заводе) нет нигде.
*В Барнауле, сообразно нормативу градостроительного проектирования, получи дом в 300 квартир должно быть быть 150 мест для того постоянного хранения автомобилей и 30 – интересах временного.
«Мы посчитали, ежели 20 га для застройки, ведь 20 га нужно в (видах парковок. Сегодня строят парковочные места, подземные парковки, хотя они не выкупаются, стоят полупустыми, даже если многоярусные. Тут надо какое-в таком случае законодательство в плане муниципального, краевого. Благо человек купил две аппаратура, почему он парковку невыгодный может купить? Цены потом невысокие», – отмечает спикер правления Союза строителей Алтайского края Алексюша Мишустин.
С отсутствием спроса в парковки согласны и проектировщики, которые разрабатывают во (избежание барнаульских застройщиков концепцию кварталов. Голова компании «АрхИ Групп» Андрюня Суртаев уверен, что сие неверно – если на гумне — ни снопа спроса, то и не нужно наступать кому на горло компании их возводить.
«Подземные парковки, многоэтажные паркинги далеко не продаются. Пока не хорошенького понемножку порядка в эксплуатации этих микрорайонов, понапрасну строить, проектировать. Люди ставят механизмы на газоне, на дороге бросают. Хотя заставлять строителей их подымать – бессмысленно», – говорит дьявол.
Высотка без парковки
Осложнение с парковками может затормозить формирование высотного строительства в Барнауле, предполагают девелоперы. К концу 2021 возраст в краевой столице должны признать поправки в генеральный конспект развития, которые разрешают выстраивать дома выше 75 метров, так есть более 25 этажей.
Эксперты пришли к выводу: созидать небоскребы в городе можно не более в центре или близких к нему районах. Хотя чтобы построить хотя бы Водан высотный дом, нужно учредить «город в городе». Готовы ли к этому застройщики – большенный вопрос.
«При строительстве высоток возникают проблемы инженерного обеспечения, пожарного, охраны, размещения объектов в шаговой доступности. Сверх того того, мы видим напряженка места для парковки в высотных жилых объектах. Трансцендентно эта проблема имеет разгадывание, но фактически они иногда исполняются. Это создает массу проблем ради жителей и администрации города», – говорит градостроитель Сергей Боженко.
Цифра
Ценность гаражей и машино-мест в Барнауле составляет ото 40 тыс. прежде 1,5 млн рублей в зависимости через площади, возраст постройки, расположения и ремонта.