У людeй, кoтoрыe нe пo свoeй вoлe oкaзaлись в «зaпрeтнoй» зoнe, eсть прaвo пoлучить кoмпeнсaцию зa свoe имущeствo, нo пoкa этa пeрспeктивa слишкoм призрaчнa
Бoльшoй бaрнaульский пoсeлoк Нoвoмиxaйлoвкa нa 2 тыс. житeлeй oбрeчeн нa «дoживaниe», a стoимoсть нeдвижимoсти тaм стрeмится к нулю. Тaкжe пoд вoпрoсoм замечательный прoeкт пo зaстрoйкe жилoгo мaссивa нa 40 мнoгoэтaжныx дoмoв в сaмoм Бaрнaулe. Причинa в тoм, чтo в кoнцe сeнтября aлтaйский Рoсрeeстр пoстaвил нa учeт приaэрoдрoмныe тeрритoрии, пoд дeйствиe кoтoрыx пoпaли пoсeлoк и чaсть бoльшoгo квaртaлa в гoрoдe. Этo «пoxoрoнилo» плaны и мeчты.
В кoнцe 2017 гoдa прaвитeльствo РФ утвeрдилo* прaвилa в целях тeрритoрий вoкруг aэрoдрoмoв, рaздeлив иx нa сeмь пoдзoн. Пeрвaя и втoрaя – чтобы aэрoпoртa, в трeтьeй oгрaничeнa высoтa здaний, в чeтвeртoй и пятoй зaпрeщeнo сoздaвaть пoмexи в целях рaбoты aэрoпoртa. В шeстoй – рaзвoдить птиц и устрaивaть свaлки, кoтoрыe иx привлeкaют. В сeдьмoй – стрoить жильe и инфрaструктуру для того нeгo.
Дeлo дeцибeлoв
Житeли срaзу трex бaрнaульскиx пoсeлкoв стaли зaлoжникaми свoeй нeдвижимoсти. Нoвoмиxaйлoвкa, сaдoвoдствa «Aэрoпoрт» и «Бeрeзoвкa» пoпaли в сeдьмую сaнитaрную зoну
Бaрнaульский пoсeлoк Нoвoмиxaйлoвкa, тeрритoрии сaдoвoдств «Aэрoфлoт» и «Бeрeзкa», a тaкжe пoлoвинa будущeгo квaртaлa нa 40 мнoгoэтaжныx дoмoв в ул. Просторной попали в седьмую приаэродромную подзону – самую сложную и коварную. Эксперты доказали с через замеров, что здесь превышен степень шума, загрязняющих веществ и электромагнитного воздействия.
В таких «опасных» условиях впору проживать, говорит закон, однако нельзя строить новые на родине, бани, гаражи, хозпостройки сверху фундаменте. Даже ввести в эксплуатацию так, что начали возводить давно регистрации зон, в свой черед нельзя. Запрещено устраивать площадки пользу кого отдыха, размещать образовательные учреждения, санатории и аж выращивать сады и огороды.
«Самый передовой показатель – уровень шума, – говорит Макс Балдин, технический директор аэропорта им. Г. С. Титова. – В Новомихайловке дьявол превышен на два-три децибела ото норматива, который составляет 45 Дб ночным делом и 50 Дб днем. Ровно по закону о санэпидбезопасности немного спустя нельзя строить жилье. Сие не аэропорт придумал».
Балдин говорит, будто жителям может казаться: автомобили получи и распишись Павловском тракте шумят пуще, чем самолеты. Но натурные измерения и отделение фоновых шумов фиксирует точные и де-юре обоснованные результаты. Исследования проводят нечасто в год, так как Новомихайловка и спервоначала была в санзоне аэропорта. Попросту у нее не было четких границ, объясняет Максимка Балдин. А теперь они появились наподобие часть приаэродромной территории.
Несогласные с показателями могут обитать собственные замеры, говорит институции. Этим правом воспользовалась шайка-лейка «Алгоритм», половина участка которой возьми углу ул. Просторной и Павловского тракта с 29 сентября в свою очередь оказалась в седьмой подзоне. А после этого спроектировали 40 многоэтажек.
Предвидя о такой перспективе, там двоечка года проводили замеры, рассказал «Толку» Мака Балдин: «Это непросто. Должно организовать до 50 замеров в разных точках, рядом этом должна быть определенная дикий ветра и точно взлетать то есть (т. е.) садиться самолет. Для сего в аэропорту запрашиваются графики полетов».
На днях застройщик завершил это многомиллионное разыскание и сдал проект на экспертизу в Роспотребнадзор. У него убирать все шансы доказать, будто седьмую зону можно прокорректировать. В самом «Алгоритме» отказались растолковывать эти работы.
Жителям Новомихайловки и предлагали организовать такие замеры, хотя собрать деньги и организовать такую работу им маловыгодный под силу. Да и ой ли ли получится сместить размер седьмой зоны, потому что же самолеты действительно летают надо поселком.
Правовое решето
Новомихайловка появилась встарину, чем построили барнаульский воздушный причал. И с самого начала жилые у себя были в зоне взлета и насаждения воздушных судов. Горожане неважный (=маловажный) раз видели, как они проносятся по-над Павловским трактом. Но перед жители проводили локальные замеры в своем участке земли и доказывали: у них шумит в пределах нормы.
И чиновники задолго. Ant. с 29 сентября 2020 лета разрешали начинать стройку. Про этого они сдавали в аренду участки лещадь индивидуальные дома – как бы введешь его в эксплуатацию, этак получишь в собственность участок сверх торгов. А чтобы начать стройку, хватит было уведомить об этом городские старшины.
Даже сейчас, когда приаэродромные зоны закреплены в Росреестре, изо официальных ответов жителям в Новомихайловке точно лишь, что новая строительство под запретом. Но все ж таки только этим жизнь в поселке безвыгодный ограничивается. В законе есть мысль, что земля должна употребляться по назначению, говорит обитательница Новомихайловки Оксана Мелехова:
«Пишущий эти строки спрашиваем: «Как нас будут ревизовать и штрафовать? Оштрафуют ли вслед за высаженные на грядки яйца и огурцы? Выражаясь юридическим языком, вслед использование земельного участка безлюдный (=малолюдный) по назначению. Потому словно, если власти не будут (пре)осуществлять закон, есть надзорные органы – прокуратура, которая после предписания заставит исполнить трендец».
Но что точно уяснили население, им позволено только лишь доживать в своем поселке. «У нас уписывать школа, которая нуждается в реконструкции. Получи и распишись основании нововведений мы ее потеряем, – продолжает Ксения Мелехова. – Мы хотели выстрадать детского сада и клуба. В генплане прежде 2036 года у нас было предусмотрено возведение центральной канализации, мы вошли в концессию, и Водоканал в долгу был в течение 10 полет построить, чтобы дать нам прекрасную воду. Наш брат хотели жить комфортно».
Обитатели Новомихайловки говорят, что им навязывают станцию вслед 23 млн рублей чтобы подготовки питьевой воды. Который еще им «подарила» концессия мэрии и Барнаульского водоканала
Нынче чиновники рекомендуют недовольным своим положением предавать дома и уезжать: «А кому они нужны, благо земля есть, а строить сверху ней ничего нельзя? При всем том многие целенаправленно покупали участки с ветхими домами, так чтобы потом их перестроить. Пока что цена на недвижимость стремится к нулю. Судя по всему, в будущем кто-то и сможет продать за тридцать сребреников ее, но, очевидно, вслед за бесценок. Как сейчас делают в поселке Восточном, идеже тоже запрещено новое стройка» (из-за санзон предприятий. – Прим. ред.).
В (видах тех, кто брал участки у города в аренду, установле седьмой зоны – особенная головная мучительность. Люди не смогут врезать недвижимость в эксплуатацию, получить землю в состояние. Продлят ли им в будущем подряд аренды? Вопрос открыт. Из-за этого их дома уже прозвали парапланами — они «зависли» по-над землей муниципалитета.
Все в синклит
Начиная с 2019 года Ксанка Мелехова и многие ее соседи далеко не сидели без дела. Чиновникам и ведомствам всех уровней написаны сотни запросов и просьб изменить границы седьмой подзоны сиречь перенести взлетно-посадочную полосу аэропорта им. Г. С. Титова.
А в другом ответов сводится к тому, отчего приаэродромные территории в Барнауле установлены в соответствии с федеральным законом. Аюшки? границы определены специальными замерами и обоснованы. Что-то перенести взлетно-посадочную полосу барнаульского аэропорта в другое промежуток невозможно***, а значит, кассировать действие седьмой подзоны тоже не получится.
Но гражданам приставки не- отказывают в их праве использовать в своих интересах положением Земельного кодекса и ценз в суд на компенсацию убытков. Присутствие этом теоретически будет учитываться рыночная стоимостное выражение земли, установленная за табель до того, как зоны поставлены для кадастровый учет в Росреестр. В таком случае есть на 28 сентября 2020 годы. Но как будет для практике?
«В крае не хотят мыслить эту проблему, – говорит Ксения Мелехова. – Нам рекомендуют преподавать федеральное законодательство и Земельный акт, где есть статья о компенсации ущерба. В Москве граждане в(за)правду получили компенсацию, но сие была городская программа с финансированием с местного бюджета. Нам но говорят: практики компенсации как не бывало и денег в крае нет. И вторично отправляют в федеральный центр (Росавиацию), манером) как этот аэропорт принадлежит им».
Вчера выхода материала Мелехова получила грамота из приемной президента Владимира Сезон, которое только окончательно «заполировало» предыдущие ответы чиновников. «До настоящего времени возможности, кроме митингов возьми трассе, использованы. Так делать за скольких они вне закона, остается исключительно суд», – говорит тетя, которая уже назначила навстречу у адвоката.
«Я не представляю, какая уравновешивание должна быть за наши в домашних условиях, в которые мы душу вложили. В первую черед должна быть компенсация морального ущерба. Что (а что слышалось птиц!) тянется эта ситуация. Чиновники безвыгодный могут толком объяснить и самочки ничего не знают», – говорит Мелехова.
Ей-ей бог его знает
Скандал о судьбе Новомихайловки начала звучать еще летом 2020-го. Население не могли получить через чиновников внятных разъяснений, почему предполагали, что даже продажу на хазе не смогут зарегистрировать в Росреестре**.
Такая а неразбериха творится сейчас в пригородных поселках Пилот и Спутник, которые попали в некоторые подзоны. Там одни отнюдь не имеют четких инструкций, словно теперь строить новые на родине, а другие спекулируют на этом.
Сообщают, аюшки? все банки отказались экстрадировать ипотеку на покупку коттеджей в поселке Деймос-2, потому что в выписках ЕГРН пока указано обременение. И не звучит, что назначенная подзона позволяет созидать коттеджи.
В одном из банков кулуарно сказали: «А зачем нам хоть малейший риск, когда ипотеку и неизвестно зачем сметают?» Табу получи кредиты особенно неприятно небольшим строительным компаниям, которые возводят в время несколько домов на продажу. Об эту пору они будут демпинговать, чтоб найти клиентов с деньгами.
Находятся и теточка, кто теперь завлекает покупателей участков тем, как будто земля находится в «хорошей» подзоне, а смотри та, что в другом месте, правильно принесет только хлопоты, а может, и потерю денег.
Клеймящий по ответам чиновников, четкого понимания ситуации и процедур у них пропал, как и ее одинакового видения у разных ведомств. В городском комитете в области строительству Оксане Мелеховой сообщили, что-нибудь если в Росреестр поступят документы для регистрацию прав, есть эвенту обратиться за разъяснениями в Росавиацию в Новосибирске (курирует работу барнаульского аэродрома). Так Виктор Фролов, начальник отдела аэропортовой деятельности и воздушных перевозок Росавиации, говорит, аюшки? все полномочия давно переданы в Барнаул.
«Ваши регистраторы шлют по части каждому обращению интерпелляция. А может ли частный чертог располагаться в шестой подзоне? И самочки же шлют информацию об ограничениях, полученных с выписки Единого государственного реестра недвижимости. А в нем сказано: спустя некоторое время запрещены к размещению объекты, привлекающие птиц. Каковой жилой дом считается объектом, привлекающим абсцесс птиц?» – говорит Фролов.
Капельку надежды
Исполнительный директор Союза строителей Алтайского края Вечеслав Ширшов рассказал «Толку», зачем вопрос ограничений, который накладывает приаэродромная местность на город, очень дохлый не только для тех, который попал под ее прямые ограничения. Надо ним работает группа ровно по доработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
«Полно мы летаем и видим: у нас гелиопауза аэропорта в разы больше, нежели во многих других городах, и возлюбленная очень далеко распространяется в сторону города. Хотя (бы) захватывает территорию новых кварталов Nord и примерно пос. Солнечная Поляна. Через некоторое время есть ограничения по высотности строительства, которые нельзя не учитывать. Рабочая группа точно по разработке ПЗЗ пытается привести доказательства цифрами и коэффициентами, что воздушный причал может «подвинуться». Но нынешний вопрос надо будет переносить на заксобрание региона», – говорит Ширшов.