Вoпрoс снoсa Рeчнoгo вoкзaлa и зaстрoйки прибрeжнoй зoны Oби нa дняx внoвь сoбрaл oбщeствeнникoв крaeвoй стoлицы зa круглым стoлoм. Примeр сoвeтскoгo мoдeрнизмa нужнo любoй цeнoй сoxрaнить и aдaптирoвaть пoд сoврeмeнныe нужды — увeрeны oни.
Нa чeм свeт клинoм сoшeлся
Мeрoприятиe былo пoддeржaнo oбщeствeннoй oргaнизaциeй «Истoричeскoe дoстoяниe Сибири».
Тeмa в целях круглoгo стoлa былa выбрaнa дoвoльнo ширoкaя. Прeдпoлaгaлoсь, чтo нa нeм oбсудят вoпрoсы сoxрaнeния истoричeскoгo, культурнoгo и архитектурного наследия, инфраструктуры важных объектов Барнаула. Зато участники ограничились рассуждениями держи тему судьбы Речного вокзала, а равным образом амбиций одного из собственников объекта — руководителя строительной компании «Селф» Нодара Шонии.
Отметим: согласие реестру объектов культурного наследия Алтайохранкультуры, в одном токмо Барнауле — десятки зданий, чья историческая нужность уже признана. Они требуют к себя не менее пристального внимания. Же спикеры сосредоточились сверху Речном.
Общественники уверены: троп советского модернизма нужно непременно сохранить и восстановить. О книга, на какие деньги это нужно сделать, участниками мероприятия было сказано беглыми штрихами. В частности, высказывались идеи о книжка, что расходы должны взять хоть на себя краевая либо — либо городская администрация, либо самоуправно застройщик.
В стремлении не нарушить объект барнаульских активистов поддержал ведущий иркутской организации Союза архитекторов России Гоша Козак. С ним участники круглого стола связались онлайн.
«Тенденции последнего времени ведут к тому, чисто такие объекты, представляющие иносказание советского модернизма, на каждом слове не подпадают около охрану в том числе с-за требований о 50-летнем возрасте. Их на роду написано достаточно печальна. В лучшем случае здания модернизируют, в худшем — сносят», — отметил возлюбленный.
Козак напомнил, который в России осталось безлюдный (=малолюдный) так много речных вокзалов. В Сибири они представлены точию в Барнауле и Новосибирске.
«Же ваш отличается в лучшую сторону качеством архитектурных решений. Из-за этого тезис о том, словно данный объект на Оби первостепенный, кажется мне важным. Реально это объект сибирского масштаба», — подчеркнул художник-) строитель.
Калейдоскоп вариантов
Эксперт и рассказал, что очищать разные способы борьбы вслед сохранение объекта. Умереть и не встать-первых, следует высудить внесения здания в список объектов культурного наследия. Кайфовый-вторых, попробовать распознать компромисс, который позволит наэкономить Речной вокзал в интересах города и самого застройщика. Иными словами, вделать здание в проект комплекса.
«С точки зрения своей функциональной организации дьявол абсолютно современен, и немедля нужно найти ту разумную момент, компромисс, каким образом придержать объект в интересах застройщика», — отметил архитеткор.
Получай этих словах Козака об интересах девелопера, которому в законных основаниях принадлежит предмет, разговор закончился. Остальное дискуссия велось в рамках идеи уменьшить собственника в правах держи здание и нате использование земли.
В вопросе застройки прибрежной зоны Оби у спикеров молва разделилось. С одной стороны, они предложили подсудобить застройщику конкурс проектов, в котором, в области их мнению, должны отнестись участие все желающие. С кто-то другой — вообще заветовать девелоперу строить или так-таки забрать у него землю и само пристройка Речного вокала. На последнем настаивал общественник Андрей Реутов.
Архитектор Вольдемар Антоненко высказал сомнения, в чем дело? существующие нормы и кредо допускают застройку данной территории. Спирт уверен, зачем девелоперу нужно предложить другой вариант — начать развитием Обского бульвара, а Речной использовать в своих интере для иных целей.
Возлюбленный также уверен, точно дома в данном микрорайоне подобает снести, территорию продать девелоперам. При этом пустынно не смутило, почему мнения жителей частного сектора прыщ на ровном месте не спросил.
По какой причине касается потенциального использования Речного вокзала, в таком случае была предложена уйма вариантов: открыть ресторан неужели музей речного пароходства, переселить семо речной порт, создать место для занятий детей водным спортом разве перенести к Оби автовокзал.
Забыли заломить
Отдельно стоит сказать о Речпорте. В рамках круглого стола никак не раз заходил тары-бары(-раста-бары) о развитии речного пароходства. Заколупка в том, аюшки? единственного представителя данной отрасти в Барнауле — гендиректора предприятия Алекся Крука — организаторы беспритязательно не пригласили. В нежели признался модератор круглого стола Сашуха Франц.
Но сие не единственное прегрешен. Также участники не взяли в проект тот факт, яко один из собственников условно спорной недвижимости Нодар Шония сделай так навстречу руководителю Речпорта и продлил сроки аренды причала и места лещадь кассу. Заходил разговор и о внутренние резервы внести в проект будущего комплекса помещения, предназначенные угоду кому) нужд речного предприятия. К слову, сам по себе Крук уже говорил , почто готов будет арендовать их после этого сдачи объекта.
Вдобавок спикеры выдержано твердили о незавидном положении речного пароходства в Барнауле. После мнению участников, в окраинный столице можно было бы хотя (бы) организовать туристические маршруты числом Оби — да это невозможно, потому как что никто в этом маловыгодный заинтересован…
Святая правда, стоит напомнить: в январе сего года Александр Крук рассказал altapress.ru о намерении освежить ряд туристических направлений. Некто отметил, зачем краевая администрация предложила предприятию отработать длинные прогулочные маршруты давно Бийска и Камня-держи-Оби. Данным вопросом гендиректор речпорта планировал предпринимать не раньше следующего лета.
В завершение мероприятия участники решили организовать петицию к краевым и городским властям. Планируется, почему в ней будут следующие пункты: заширять мораторий на ссечка здания Речного вокзала, заложить фундамент конкурс проектов застройки территории у берега Оби, перетереть возможность изъятия недвижимости у нынешнего собственника.