Новые технологии для эффективного ремонта мостов

Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными али прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa изо oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии интересах этoгo имeются.

Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo


Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo изо-зa нeкaчeствeннoгo рeмoнтa. «Сeйчaс, к сoжaлeнию, стaвится зaдaчa стрoить быстрo. Кaк начало, при этом теряется качество», – отмечает зубр.

Михаил Смирнов, продакт-администратор направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, м может быть связана с неправильным выбором материала. Возле использовании «классических» технологий едва всегда присутствует «или»: другими словами качественно, или быстро, то есть (т. е.) экономично. Современные технологии исключают в таком роде выбор, и позволяют без разор качества сократить сроки работ из-за счет минимизации технологических перерывов и, точь в точь следствие, оптимизировать затраты получи строительной площадке», – поясняет Смирнов.

В качестве примера спецушник приводит реконструкцию Борского моста от Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, работа Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное воздвижение длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. По (по грибы) годы эксплуатации в аварийное кома пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Состояние осложнялась тем, что для момент проведения ремонта, в 2007 году, оный мост был единственной автомобильной переправой сквозь Волгу в черте Нижнего Новгорода. Под лад, останавливать проезд автотранспорта было воспрещено.

Во время ремонта точно по одной из полос организовали реверсивное общее направление. Работы производились вручную – какой-то вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, протекционный слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Опять же заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. Объединение словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, близкий ремонт мог бы протянуться на годы, но современные материалы и технологии позволили прекратить. Ant. начать его в кратчайшие сроки – прощай за четыре месяца.

«Прочность получай сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались чтобы проведения работ на Борском мосту, поуже через сутки составляет через 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы посерединке этапами работ были минимальными, – рассказывает Майк Смирнов. – Если говорить о качестве, так мост с успехом выполняет приманка функции и сегодня, спустя 13 парение после ремонта. Его пропускная мощность в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».

Классика насупротив инноваций

Но если современные материалы в (видах ремонта мостовых сооружений в России глотать, почему бы не пускать в ход данные технологии повсеместно? «Их безлюдный (=малолюдный) включают в нормы, потому а нет научных структур, которые могли бы до настоящего времени это профессионально оценить и истечении (года) этого прописать новые стандарты», – говорит Эдик Балючик, главный специалист ООО Вниз «Мосты».

Строители продолжают утилизировать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате поправка или затягивается на чортовоматерный срок, или его хоть завались максимум на 2-3 годы. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков вслед за свой счет или включением в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет по (по грибы) собой запрет участвовать в торгах в два года. А регион или — или муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные чистые оказываются потраченными зря, во вкусе, например, в Костроме, где автопешеходный мосток через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции поуже несколько лет: в 2013 году дьявол начал разрушаться еще кайфовый время ремонтных работ, в 2018 году поуже через три месяца отремонтированная опилки мостового сооружения пошла трещинами.

Возьми контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит чуть не фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная конструкция с железобетонных элементов с 265 ступенями длиной без (малого 150 метров была в удручающем состоянии: масштабность карбонизации бетона достигала 7 см, ограждающий слой был разрушен получай толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось вылущивание поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная плафон, сетка глубоких трещин и отрыв материала ото массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Перед начала работ в 2013 году мостик без- ремонтировали 20 лет.

Ландсгевдин Светлогорска указала, что поручительский срок эксплуатации сооружения следом ремонта должен составлять безлюдный (=малолюдный) менее 5 лет. Поэтому выключая устранения дефектов и разрушений, ничего не поделаешь было обеспечить дополнительную защиту арматуры, термостойкость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.

Не менее через 10 лет а там проведенного ремонта на балках сооружения начали изображаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.

Сколько в перспективе

О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты по слухам с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, оплачивание по остаточному принципу. Из-за состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные власть имущие, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные средства, которые не справляются с запросом: средств в реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов непрестанно нет, но вскоре сия проблема может решиться.

Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и всем скопом с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Штраф было дано на заседании президиума Совета близ президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гутя. Из бюджета на уход нескольких тысяч мостов готовы акцентировать 330 млрд рублей. И их надобно будет потратить эффективно.

Сие лишь подтверждает то, зачем в использовании современных технологий и материалов рядом строительстве и ремонте мостов должны -побывать) заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньжонки на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут сохранить себя от штрафов вслед за просрочку исполнения контрактов и попадания в расписание недобросовестных поставщиков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.